Технология ремонта лобовых стекол

Какое оборудование для ремонта лобовых стекол понадобится, как правильно проводить ремонтные работы, и все ли виды дефектов поддаются восстановлению? Ответы на эти вопросы вы найдете в нашей статье.

Ремонт или замена лобового стекла?

Когда в ветровое стекло попадает камень и появляется скол или трещина, первый вопрос, который возникает у владельца авто: что делать? Оставлять все, как есть, ехать в автомастерскую или пробовать ремонтировать самому?

Ездить со сколом или трещиной на стекле небезопасно, ведь со временем повреждение увеличится, и стекло может прийти в непригодность. В таком случае локальный ремонт не поможет, придется полностью менять лобовое стекло. Так что, если вы обнаружили даже небольшой скол или маленькую трещину, необходимо приступать к действиям. Для начала важно определить вид повреждения на стекле:

  • Обычное круглое повреждение.
  • Дефект в виде звезды — скол, от которого по кругу расходятся разветвления трещин.
  • Повреждения смешенного типа — сколы и трещины.
  • Дефект в виде полумесяца.
  • Трещины, напоминающие по форме лепестки цветка, характерны для сильных повреждений.

Следующий шаг — определить, насколько серьезен дефект. Для этого применяется наконечник карбидного стержня. Приложите наконечник к центру поврежденного участка и начните наклонять инструмент под разными углами. Если наконечник будет углубляться в стекло, значит, затронут не только верхний, но и внутренний слой стекла-триплекса. Самый правильный вариант при таких повреждениях — замена лобового стекла.

Если наконечник не углубляется в поверхность, значит, внутренний слой не задет, и можно выполнить локальный ремонт с помощью жидкого полимера.

Оборудование: материалы и инструменты для ремонта лобового стекла

Чтобы отремонтировать лобовое стекло, понадобится довольно большой набор инструментов и материалов. В том случае, если вы периодически проводите ремонтные работы для авто, то, наверняка, в своем «арсенале» найдете часть необходимого оборудования.

Инструменты для ремонта:

  • Мини-дрель или бор-машинка

    Дрель с набором тонких сверл понадобится для засверливания краев скола, чтобы не допустить увеличения уже имеющихся и появления новых трещин.

  • Инжектор с мостом и уплотнителем

    Инжектор нужен для создания вакуума и дальнейшей заливки полимера.

  • Ультрафиолетовая лампа

    Для сушки и затвердевания полимера для ремонта трещин потребуется ультрафиолетовая лампа.

  • Скрайбер

    Инструмент для очистки автостекла в месте ремонта.

  • Лезвие

    Острое лезвие пригодится в конце работ для того, чтобы очистить лобовое стекло от остатков полимера.

  • Щетка

    Небольшая щетка будет нужна в начале ремонта для тщательной очистки дефекта от мелких осколков, грязи и пыли.

  • Защитные очки

    При засверливании скола может разлетаться стеклянная крошка. Для дополнительной безопасности рекомендуется надеть защитные очки.

Материалы для ремонта:

  • Полимер высокой текучести

    Полимер или адгезионная смола — вещество, которое используется для заполнения тонких трещин и повреждений в виде «звезды».

  • Вязкий полимер

    Для финальной заделки повреждений, сколов и ремонта крупных трещин применяется вязкий полимер.

  • Очиститель стекол

    Жидкое средство для очистки стекол следует использовать в самом начале работ. Перед тем, как приступать к ремонту, поверхность ветрового стекла должна быть идеально чистой.

  • Обезжириватель

    Поврежденный участок нужно обработать обезжиривающим средством, а только затем приступать к ремонтным работам.

  • Смазка для присосок

    Чтобы надежно закрепить инжектор и не повредить поверхность стекла, присоски инжектора нужно предварительно смазать специальным средством.

  • Полироль

    Для очистки от следов полимера после ремонта рекомендуется обработать стекло полиролью.

Методы и порядок работ при ремонте лобовых стекол

Перед тем, как начать ремонт, подготовьте стекло — очистите поверхность от грязи, пыли, а затем обезжирьте участок, где находится дефект.

Сразу после того, как проведены все подготовительные работы, можно приступать к ремонту:

  1. Установите на стекле монтажный мост, расположив его точно над повреждением.
  2. Медленно и очень осторожно вкручивайте цилиндр инжектора в мост. Остановитесь, когда произойдет полный контакт инжектора со стеклом. Это требуется для того, чтобы не произошло утечки жидкого полимера.
  3. В цилиндр инжектора влейте 8-9 капель полимера высокой текучести и подождите пару минут.
  4. Начните закручивать поршень инжектора. Давление, которые вы вскоре ощутите, означает появление вакуума. Как только это произошло, остановите и спустя несколько секунд начните выкручивать поршень обратно.
    Закручивайте и откручивайте поршень до тех пор, пока полимер полностью не заполнит пространство трещин и скола.
  5. Как только полимер заполнит дефект, отсоедините от стекла инжектор.
  6. Запечатайте скол, используя одну каплю вязкого полимера-заполнителя.
  7. Установите УФ-лампу и в течение 4-6 минут освещайте отремонтированный участок стекла.
  8. С помощью лезвия уберите излишки полимера со стекла.
  9. С помощью полироли и мягкой безворсовой салфетки из ткани отполируйте стекло до блеска.

Строго соблюдая технологию ремонта, вы сможете самостоятельно восстановить практически любой скол или трещину на лобовом стекле. Но если вам не приходилось сталкиваться с подобными работами, будьте готовы ко многим трудностям, которые будут возникать по ходу ремонта. Добиться идеального результата с первого раза непросто, но есть и более доступный и эффективный способ ремонта ветрового стекла.

Доверьте проведение всех работ специалистам — мастерам нашего центра Moscow Detailing. Звоните по указанным на сайте телефонам и записывайтесь на ремонт в удобное для вас время.

Дата публикации: